ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ



Мир вокруг России: 2017


Проблема управляемости и роль государства


Российско-американские отношения


Европейский союз и российско-европейские отношения


Мировая энергетика


Китай и страны Азии


Ближний Восток и исламский мир



ССЫЛКИ






Главная / Публикации



19.11.2007 19.26

Россия и Евросоюз делят небо

Татьяна Замахина, МК

Европа хочет летать над нашей страной бесплатно

Между Россией и странами ЕС обострилась “битва за воздух”: противоречия остры как никогда. Причина тому — деньги, которые сейчас иностранные авикомпании платят России за транзитный пролет над ее воздушным пространством. Крупнейший отечественный авиперевозчик получил в прошлом году по этой статье доходов свыше 225 млн евро.

— Евросоюз требует отказа России от суверенитета в воздушном пространстве, не давая при этом доступа к европейскому авиапространству, — сообщил вчера замдиректора научных программ Совета по внешней и оборонной политике Дмитрий Суслов. — Подобный подход страны ЕС сохраняли к своим бывшим колониям.

Как предполагают эксперты, в ближайшее время в списке условий вступления России в ВТО появятся новые требования. ЕС поставит условие предоставления своим авиакомпаниям доступа к одному из самых выгодных авиамаршрутов: Европа-Азия. “Выбить” из России беспрепятственный доступ в наше пространство европейцы пытались еще на состоявшемся недавно саммите Россия-ЕС в марте. Однако российские авиационные чиновники заявили о неготовности пойти на уступки. Перед нашими властями стоит делемма — стоит ли терять сотни миллионов евро, которые мы получаем за предоставление доступа в наше небо иностранцам, ради вступления в ВТО. А ведь есть и другие ограничения, которые больно ударят по иным секторам отечественной экономики.

— Вопрос о создании “общего неба” даже не стоит, — пояснил Дмитрий Суслов. — Стоит вопрос о создании разве что одностороннего открытого неба. Поскольку Россия в результате не получает доступа к авиационному пространству стран ЕС.

Из-за этих противоречий был даже перенесен на определенное время авиационный саммит Россия-ЕС, который должен был состояться 16 ноября. “Если саммит все же состоится, российская сторона будет настаивать на том, чтобы отношения с ЕС не строились в режиме диктата со стороны последнего”, — считает представитель крупнейшей российской авиакомпании Лев Кошляков.

Однако способны ли мы противостоять иностранцам, если они все-таки прорвутся в авиапространство нашей страны? Это, в первую очередь, зависит от состояния российского авиапрома. А нынешний авиапарк изношен на 50-65%. В такой ситуации, если Минтранс все же откроет воздушное пространство России для иностранных авиакомпаний, отечественные авиаперевозчики будут практически вытеснены с внутреннего рынка. Создавшимся прецедентом могут воспользоваться и страны ЕС, добивающиеся доступа к российским газопроводам. Ведь, и самолеты, и трубопроводы одинаково относятся к транспортным средствам.

Однако, как справедливо полагает Лев Кошляков, российским пассажирам все равно на чем летать — главное, чтобы быстро, дешево и надежно. Если же наш рынок получит иностранных конкурентов, можно будет говорить и о снижении цен на билеты, и о повышении уровней безопасности и комфорта перелетов.





Постоянный адрес статьи: http://cceis.ru/rus/analitic/51.html

ПУБЛИКАЦИИ



20.01.2009

Перезагрузка-2009

Сегодня состоится инаугурация 44-го президента США


12.01.2009

Россия улыбается и показывает кулаки

На исходе 2008 г. произошел существенный эпизод. НАТО благодаря противодействию ряда ...


15.12.2008

Нужна ли нам НАТО?

На прошедшей неделе состоялась сессия Совета НАТО на уровне министров иностранных дел. На ней обсуждались, в частности, два вопроса, имеющих отношение к российским интересам.


Архив публикаций >>>




РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ



20.03.2008

РЕГУЛИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ЛОББИЗМА В ЕВРОСОЮЗЕ

ХРОНИКИ КОМПРОМИССОВ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПОЛУПРОЗРАЧНОСТИ


23.07.2007

Развитие науки и высоких технологий в ЕС: ситуация, проблемы и перспективы

Рабочий документ Центра комплексных европейских и международных исследований


Архив публикаций >>>






© 2007 Центр европейских
и международных исследований